Главная Каталог Акции и скидки Телефонные коды Добавить компанию  
Например:мебель из массива, пансионат для пожилых, протезирование зубов, автозапчасти

Санкт-Петербургский государственный Театр на Васильевском

Театр на Васильевском - В театре на Васильевском острове проходят спектакли для взрослых и детей. Постановки театр ставит на Большой и Малой сценах театра. Среди спектаклей театра: "Самая счастливая", "Небо падших", "Веселенькая пьеса", "Бесприданница", "Водевили", "Дети солнца", "Дядя Ваня", "Любовь втроем" и т.д. Вы можете забронировать билеты на спектакли прямо на сайте театра, купить билеты можете в кассах города и на сайтах по продаже билетов.

Театр на Васильевском


Адрес: Санкт-Петербург, Василеостровский район, Средний проспект, д. 48

Касса:
Администраторы, заказ билетов:
Приемная:
+7 (812) 323-0012

График работы:

Касса:
Пн-Вс: 11:00-20:00
Перерыв: 15:00-16:00

Ближайшее метро:

Василеостровская (363м)
Приморская (2,3км)
Спортивная (1,6км)

Компания «Театр на Васильевском» представлена в разделах каталога:

Схема проезда - как доехать до Театр на Васильевском

Справочная информация

Театр на Васильевском - один из самых молодых театров в Санкт-Петербурге, хотя истоки театрального искусства в Василеостровском районе города уходят корнями далеко в глубь истории. Русский государственный публичный театр на Васильевском острове был учрежден в 1756 году. Его первым директором стал великий русский писатель и драматург А.П.Сумароков, который создал в середине 18-го века репертуар для русской сцены. Нынешний Театр на Васильевском, являясь продолжателем славных культурных традиций, уверенно заявляет о себе как о современном, успешно развивающемся творческом коллективе.

1 сентября 1989 года в Санкт-Петербурге родился новый театр. Санкт-Петербургский Государственный Театр на Васильевском сегодня известен в России и за ее пределами, но тогда, в 89-м, его возникновения, в общем, даже не заметили. Молодые театры-студии рождались едва ли не каждый день, и появление на свет экспериментальной студии при знаменитом питерском бит-квартете "Секрет" стало событием, вероятно, лишь для самих организаторов.
В 1989 году "Секрет" находился на пике популярности. Почти все его участники были профессиональными актерами, выпускниками ЛГИТМиК, и носились с идеей создания при "Секрете" драматической студии, где, естественно, главными актерами должны были стать "секретовцы" Максим Леонидов, Николай Фоменко. Менеджерами квартета были тоже театральные актеры Павел Коновалов и Владимир Словохотов.
Экспериментальную студию организовали в марте 1989 года, но у секретовцев тогда не нашлось времени играть в театр. Начатое дело куда больше занимало неугомонных Коновалова и Словохотова, которые пригласили режиссера Владимира Глазкова, чтобы вместе придумать какой-нибудь спектакль. Глазкову нравилась старинная пьеса А.Курбского "Ливмя лил дождь". Спектакль получился на 55 минут - ни то ни сё. Прокатывать такой спектакль в нормальном профессиональном режиме невозможно. Чтобы получить полнометражную постановку, нашли пьесу, близкую по смыслу и на тот же актерский состав - еще один одноактный водевиль с любовным треугольником в центре: пьесу М.Беркье-Маринье "Любо-дорого". Получился спектакль "Любовь втроем" (который с успехом идет и поныне и стал уже чем-то вроде талисмана театра). Специально к школьным каникулам поставили "Приключения кота Леопольда". "Секрет" собирался на гастроли в Горький, и было решено показать там же спектакли экспериментальной студии.
Гастроли "Секрета" в Горьком провалились. Гастроли театра-студии в помещении Горьковского ТЮЗа прошли "на ура" - сплошные аншлаги, громадный успех. К тому времени внутри популярного бит-квартета наметился раскол. Стало ясно, что "Секрету" наступает конец, и с этой информацией театр-студия ушел в отпуск. А 1 сентября 1989 года произошло формальное отделение студии от "Секрета"; выйдя из отпуска, Владимир Словохотов зарегистрировал самостоятельный театр. Этот день и стал официальным днем рождения молодого театра.
Театрики тогда росли как грибы, нужно было придумать для театра какое-то особенное название. Тогда, в 89-м, сатира была в невероятном фаворе. Общество жаждало сатиры, а среди вновь образовавшихся театров такого как раз и не было. В сущности, сатирой могло быть все что угодно. Так и возникло название нового театра - "Экспериментальный театр Сатиры".
Выступали на сценах Выборгского ДК, театра Эстрады и по крупным заводам города и области. В октябре 1989 года выехали на первые большие гастроли - в Челябинск. Гастроли опять-таки прошли с успехом. В Питер привезли кучу денег и, вместо того чтоб радостно все их поделить, купили транспорт - старенький грузовичок и УАЗ. Бездомный театр жил на колесах, и колеса были нужнее всего.
В январе 1990 года отправились на гастроли в Москву, а весной Словохотов в состоянии эйфории от успехов решил, что пора провести и заграничные гастроли. В соседней с Питером Финляндии, в городе Лахти, спектакли нового театра приняли с энтузиазмом, коммерческий успех гастролей позволил приобрести еще автомобиль и автобус. Автопарк театра увеличивался. На заработанные деньги уже можно было ставить новые спектакли. К тому моменту в труппу вошли интересные актеры - Александр Чабан, Татьяна Башлакова, Дмитрий Евстафьев. Поставили пьесу С.Злотникова "Пришел мужчина к женщине" и "Черного ангела" Ю.Яковлева. С обновленным репертуаром отправились на большие гастроли в Сибирь - Красноярск, Иркутск, Барнаул.
Словохотов осуществлял функции не только директора, но и художественного руководителя молодого театра. Именно он определял дальнейшую художественную и репертуарную политику, собирал труппу, запускал спектакли. За год сформировался стабильный коллектив, полностью способный финансировать сам себя, с довольно обширным репертуаром.
К новому 1991 году стало ясно, что постепенно театральный бум, дающий возможность театру жить на заработанные средства, понемногу начал сходить "на нет". Это еще не было впрямую ощутимо, но тенденция наметилась, и было очевидно, что еще год-полтора, и по вполне объективным причинам хозрасчету придет конец. И тогда богатый, с готовым репертуаром, с собственным транспортом, с талантливой труппой, директор-худрук пришел в Министерство культуры Ленинградской области и предложил принять Театр Сатиры "в подарок". Подарок был с радостью принят, и с января 1991 года Санкт-Петербургский театр на Васильевском получил статус Государственного областного театра.
В новом статусе играть только на выездах и репетировать где придется, не имея стационара, было не только тяжело практически, но уже и почти неприлично. В этот самый момент табачная фабрика имени Урицкого решила расстаться со своим Домом культуры, не приносившим никакого дохода и требовавшим вложений финансов, которыми фабрика не располагала. Так здание старого театра вдовы действительного статского советника госпожи фон Дервиз стало домом Театра Сатиры, который к своему названию добавил и новый адрес, став с тех самых пор Государственным театром на Васильевском.
Наверное, многие питерцы помнят серый неухоженный фасад Дома культуры табачной фабрики имени Урицкого на Среднем проспекте - помещение, поделенное на кучу клетушек, заплеванный зал с ободранными дешевыми сиденьями и залатанным киноэкраном. Когда Словохотову предложили несколько полубесхозных театральных помещений, среди них было и это, производящее впечатление полного запустения. Но было место: близко к метро, в одном из самых респектабельных районов города, где, к тому же, не было своего культурного центра. А ведь Васильевский остров - традиционно интеллигентный район; он густо населен старыми петербуржцами, к тому же там расположен Университет, ряд вузовских общежитий (в том числе и студенческое общежитие театрального института).
Началась капитальная реконструкция здания. Были подняты архивы; решили восстанавливать дореволюционный облик театра госпожи фон Дервиз. Сегодня Большой зал, Малая сцена, старинные лестницы, фойе и кафе почти полностью воспроизводят архитектурный стиль начала ХХ века, в который органично вписываются необходимые элементы модернизации. Облик старого здания дал Театру Сатиры еще одну индивидуальную черту: внутреннее оформление в зеленых тонах, довольно редких для театральных помещений. Отсюда пошло и общее цветовое решение всего дизайна - афиш, театральных программ, другой печатной продукции.
За недолгое время Театр на Васильевском стал известен в городе. Два его спектакля успели стать театральной сенсацией и получить премии Триумф и Золотая маска ("Песня о Волге" Резо Габриадзе) и Золотой софит ("Таня-Таня" Владимира Туманова по пьесе Оли Мухиной). В числе двух спектаклей-соискателей Государственной премии России в 1998 году был спектакль Ахмата Байрамкулова "Васса Железнова". Театр Сатиры посетил театральные фестивали в Авиньоне, Париже, в Хельсинки, Берлине и в Палермо, а на фестивале "Контакт" в Польше Антонина Шуранова получила приз за лучшую женскую роль в спектакле "Васса Железнова".
Прошел срок, достаточный для того, чтобы театр занял свое место в "культурном ландшафте" города. Театр не просто молод и легок на подъем; в нем царит дух энтузиазма и романтики, каких почти не встретишь в наше прагматичное время. Это понятие не возрастное, оно скорее определяется состоянием души.
Коллектив по-прежнему возглавляет Владимир Словохотов, знающий изнутри едва ли не все театральные профессии. Театр имеет современное оснащение сцены световой и звуковой аппаратурой, производственные цеха, автомобильный парк. В репертуаре - русская и зарубежная классика, современная драматургия самых разных художественных направлений. На сцене театра идут спектакли, созданные известными театральными режиссерами. Здесь происходит становление талантливой режиссерской молодежи.
В 2007 году главным режиссером театра стал выпускник Петербургской театральной академии Анджей Бубень. У себя на родине в Польше и в других странах Европы он известен как талантливый режиссер, чьи спектакли блистали на престижных международных фестивалях. Анджей Бубень определяет современный художественный язык Театра на Васильевском, ориентацию на интеллектуальную, остросовременную драматургию.
Владимир Словохотов сумел создать театр, актеры которого, в большинстве своем, универсальные: поющие, танцующие, способные совмещать несколько амплуа. В труппе немало именитых актеров: народные артисты РФ Н.Кутасова, П.Конопчук, Ю.Ицков, Т.Малягина, заслуженные артисты РФ Т.Башлакова, Ю.Джербинова, Д.Евстафьев, Н.Живодерова, Е.Рахленко, С.Лысов, А.Левит, А.Цыпин, В.Шубин. В составе труппы много талантливой молодежи.
С 2002 по 2007 гг. под эгидой театра на его базе проходил международный фестиваль "Театральный остров", отражавший многообразие сценических жанров и игровых форм.
Спектакли Театра на Васильевском широко доступны зрителям не только Петербурга, но и Ленинградской области, куда коллектив постоянно выезжает со спектаклями и концертными программами, принимает участие в областных фестивалях и культурных проектах.


Шефская работа для Театра на Васильевском входит в число приоритетных направлений деятельности. Вот уже несколько лет его актеры шефствуют над детским Центром эстетического развития им. А. Хочинского (в Центре 22 филиала). Для малоимущих любителей театра в продажу поступают билеты по льготным ценам.
Таким образом, созидая художественный общедоступный театр, на Васильевском острове продолжают лучшие традиции российского сценического искусства. Путь Театра на Васильевском, по мнению ведущих критиков Петербурга, "идет по современному художественному пространству". В опубликованных "Петербургским театральным журналом" итогах сезона 2009-2010 гг. отмечается творческий подъем театра, превосходный репертуар и первоклассный актерский ансамбль. Прошел срок, достаточный для того, чтобы театр занял свое место в культурном ландшафте города и страны. Творческий коллектив не просто молод и легок на подъем, в нем царит дух энтузиазма и романтики. Путь Театра на Васильевском, по мнению ведущих критиков Петербурга, «идет по современному художественному пространству». Театр стал настоящим островом надежды, любви к человеку, веры в его лучшие духовные устремления.

Афиша на март

 

Основная сцена

Камерная сцена

дата

 

время

наименование

время

                                             

  1.  

Вс

19.00

Одинокие

12.00

19.00

Дядя Федор, кот и пес

Человек из машины

  1.  

Пн

 

 

 

 

  1.  

Вт

19.00

Трое на качелях

19.00

Спасти камер-юнкера Пушкина

  1.  

Ср

19.00

Чисто семейное дело

19.00

Спасти камер-юнкера Пушкина

  1.  

Чт

19.00

Эти свободные бабочки

19.00

Петербург

  1.  

Пт

19.00

Самодуры

19.00

Еще один Джексон

  1.  

Сб

19.00

Женитьба

12.00

19.00

Царевна Несмеяна

Вечный муж

  1.  

Вс

19.00

Моя дорогая Матильда

12.00

19.00

Молодильные яблоки

Любовь

  1.  

Пн

 

 

 

 

  1.  

Вт

19.00

Русское варенье

19.00

 

  1.  

Ср

19.00

Долгий рождественский обед

19.00

Две дамочки в сторону севера

  1.  

Чт

19.00

Гроза

19.00

Зима

  1.  

Пт

11.00

19.00

Королевские зайцы - цел

Дядя Ваня

19.00

Камень

  1.  

Сб

19.00

Горгоны

19.00

Смех лангусты

  1.  

Вс

 

Репетиция «Сон в летнюю ночь»

12.00

19.00

Сказки Пушина

АРТ

  1.  

Пн

 

 

 

  1.  

Вт

 

 

 

  1.  

Ср

 

11.30

Дядя Федор, кот и пес - цел

  1.  

Чт

 

 

 

  1.  

Пт

 

Сдача «Сон в летнюю ночь»

 

 

  1.  

Сб

19.00

Премьера! «Сон в летнюю ночь»

19.00

 

  1.  

Вс

19.00

Премьера! «Сон в летнюю ночь»

19.00

Проклятая любовь

  1.  

Пн

 

 

 

 

  1.  

Вт

19.00

Бесприданница

19.00

Премьера! Зима

  1.  

Ср

19.00

Дети солнца

19.00

Чайная церемония

  1.  

Чт

19.00

Мещане

19.00

Петербург

  1.  

Пт

 

КАПУСТНИК, День Театра

 

 

  1.  

Сб

18.00

Охота жить

12.00

19.00

Центральное новогоднее управление

Человеческий голос

  1.  

Вс

19.00

Ромул Великий

12.00

19.00

Призвание господина Ау

Последний троллейбус

  1.  

Пн

 

 

 

 

  1.  

Вт

19.00

Идиот

19.00

 

 

Нашли ошибку в описании Театр на Васильевском? Пожалуйста,


008.ru - ООО "Городской центр справочной информации 008" - справочная информация и каталог компаний